Парковки во дворах
Хорошо Кац сказал про парковки во дворе. Приминимо к любому городу. И да, это не Кац из головы взял, это мировая практика и современные тенденции
— Предполагаю, что в Белгороде на тысячу человек населения приходится примерно 270 автомобилей. А если мы посмотрим на территорию двора, то она забита под 80-100 процентов. Получается, весь двор служит местом хранения чьего-то имущества. При чём определяется это каким-то явочным порядком: поставил кто-то автомобиль, и это его земля стала. Но двор должен использоваться не для того, чтобы хранить там чьё-то имущество, при чём той категории населения, скажем, не самой необеспеченной. Двор должен быть местом, где люди могут проводить время: отдыхать, дети играть, пожилые люди на лавочках или в беседках обсуждать политическую ситуацию. Это всё совершенно невозможно, так как дворы превращены в парковку, где-то автомобилисты паркуются прямо на газонах, а иногда чуть ли не в подъезд заезжают. От этого становится трудно и проводить время, и просто пройти. Во дворе может быть парковочное пространство, но максимум 20 процентов от территории. По поводу требований строительства бесплатных парковок для автомобилистов: на многоуровневых паркингах строительство одного машиноместа обходится примерно в 500-600 тысяч рублей. Но почему общество должно взять на себя эти затраты — непонятно. Почему все жители Белгорода, включая детей, пожилых, и всех других людей, кто автомобилем не пользуется, вдруг должны взять и скинуться на гаражи той ограниченной группе населения, у которой автомобили есть? И бесплатно для них построить паркинги. С таким же успехом можно скинуться, собственно, на сами автомобили, вдруг кому-то очень надо. Скинуться там на квартиры людям. При чём не каким-то социально-незащищённым группам, а наоборот. Ведь если человек имеет возможность купить автомобиль, то это не самый бедный человек. Почему общество должно покупать ему гараж? Это ответственность автовладельца: хранить свой автомобиль так, чтобы он никому не мешал. Насчёт строительства паркингов, это вообще история довольно сомнительная, потому что они сами строятся, когда на них появляется спрос. Застройщики строят жилые кварталы, когда люди хотят купить квартиры. То же самое и с паркингами. Если не будет бесплатного места во дворах, то у людей может появиться спрос на многоуровневые паркинги. А может и не появиться, может, они начнут вдоль улиц парковаться и 15 минут до дома пешком идти, не рассыплется никто от такого. Но строительство паркинга — это не дело города. Это должен регулировать рынок. Когда появится спрос на парковки, они построятся сами. Но если спрос просто выражается в громком крике, а не в готовности заплатить, то это не спрос, а возмущение, и его удовлетворять не надо.