20191022_073329 Частный общественный транспорт. В чем проблема?

Частный общественный транспорт. В чем проблема?

*фото М. Шишова

Что-то я забросил этот блог, ибо писал о более масштабном в другом. Кстати подписывайтесь → https://www.instagram.com/piratepartyru/.

Пора выходить из спячки. Посмотрел я со стороны на то, что творится в городе в сфере транспорта и благоустройства. Решил сразу не «ругаться», дать время новым начинаниям администрации Архангельска «показать себя». Давайте же посмотрим, что вышло.

Читаем новости на Регион 29. Говорят из-за холодов из Маймаксы было невозможно уехать. Комментаторы в сети писали, «что в этом направлении на автобусных маршрутах работают не самые свежие машины, топливо туда закупают не самое лучшее, и скорее всего они просто не смогли завестись.»

Ммм, всё как по учебникам. Новые автобусы стоят денег, топливо нормальное стоит денег и т.д. Бизнесмену не выгодно тратить много, ведь выгода равна доход минус расход. А у вас нет альтернативы, вы все равно будете стоять и ждать. Это называется капитализм, невидимая рука рынка =)

Общественный транспорт должен быть не в частных руках, а централизовано управляться и хорошо дотироваться. Ибо его задача не заработать денег, а обеспечить нужды города. Это главный посыл этой статьи.

А у нас даже управлять частниками не могут. В часы пик с утра со стороны Маймаксы и Сульфата идут одни ПАЗики, за исключением 44. Зачем большие автобусы в час пик? Да и новые большие автобусы не справляются на многих маршрутах, потому, что в целом транспорт ходит редко.

Пара примеров.

  • Еду с 3 л/з в сторону города, еще не час пик, на часах 15:03. Подходит 5ка, почти полная. К Урицкому в неё уже невозможно зайти.
  • Воскресенье, так же 15ч. Надо проехать по Соломбале с коляской, от Волны до Кедрова. Подходит автобус № 1, с большой удобной площадкой сзади. Открываются двери… и он битком полный, при том, что это уже последние остановки маршрута.

В чем же причина?

Вместимость транспорта

Уважаемые транспортники, и в первую очередь не перевозчики, а профильные сотрудники администрации. Вдруг вы не знаете. Нормальная наполняемость автобуса, это не когда он битком набит, а когда им можно комфортно пользоваться. Если в транспорт не возможно войти, значит суммарная вместимость автобусов не достаточно, надо больше транспортных средств на маршрутах.

С маршрутом номер 5 как раз такая история. Автобусы ходят редко, а потому полные. Надо же отбить стоимость. Почему администрация не поменяет условия и не заставить выпускать больше машин? Да потому, что частнику это будет не выгодно, бизнес не дурак, в минус работать не будет.

Продолжительность маршрутов

Вопреки идеям плана модернизации сети общественного транспорта, на исследования и создания которой были потрачены бюджетные деньги, администрация Архангельска делает не понятные шаги по укруплению маршрутов. Увеличиваются их продолжительность, но количество транспорта не увеличивается пропорционально. Увеличиваются разрывы, уменьшается общая вместительность. Уставший после трудового дня архангелогородец садится в центре не в частично пустой автобус идущий с МРВ/ЖД, а в полный идущий с другой окраины города.

Бизнесу конечно хорошо, больше пассажиров, меньше затрат.

Но можно сделать наоборот, уменьшить и количество маршрутов и их длину. Освободившийся автобусы легко справятся с потоком и будут ходить часто. Об этом я писал в прошлом посте. Это выгодно городу, как социальному институту. Но, возможно, не так выгодно бизнесу. Но разве цель администрации города не заботиться о … городе?

Архангельск убивает общественный транспорт. Что делать? Есть идея!