Архангельск убивает общественный транспорт. Что делать? Есть идея!

Слышал я как-то, что перевозчики общественного транспорта жаловались на длину маршрутов. Администрация города их услышала, и решила объединить маршрут № 9 с № 61, а № 7у с № 10. Первый будет ходить с Экономии до Галушина по Троцкому, второй с Сульфата, через Гагарина-Тимме-Урицкого до Варавино.

9-10 Архангельск убивает общественный транспорт. Что делать? Есть идея!

Народ в сети взбунтовался, сразу были найдены явные «преимущества» новшества, вот некоторые из них

  • Соломбальцы лишились возможности проехать с Никольского в район Полюса (до этого туда перестала ходить 7ка)
  • при следовании из Соломбалы по бывшим направлениям 7у и 61 пассажиры будут заходить уже в полный салон
  • аналогично жители отдалённых Маймаксы и Сульфата, уставшие после работы, будут забиваться в автобусы идущие уже полными с 6м/р и Варавино соответственно.
  • новая 10ка/бывшая 7у будет делать непонятный заезд с Тимме до Ж/Д и обратно = +5-7 минут к длительности поездки.

А как же план?

Интересно, что последние переделки маршрутов противоречат ранее разработанному плану.

Come back to USSR. Будущие архангельского общественного транспорта.

План предполагал сокращения протяженности части маршрутов, мы же видим лишь удлинения. А ведь план разрабатывали эксперты, были проведены исследования, потрачены деньги из бюджета.

Что же делать?

Во-первых, отменять текущие перемены, они вызывают один негатив.

Во-вторых, придерживаться рекомендациям исследования.

А лучше пойти дальше. В обзоре на исследования я отмечал, что план похож на советскую схему маршрутов. В СССР, если обобщать было так:

  • часть маршрутов связывали центр и север города (Соломбала+Экономия/Маймакса+Сульфат)
  • часть центр с югом (Варавино-Фактория, 2л/з, левый берег)
  • существовали пересадочные пункты: предмостная+ЖД и МРВ.

Надо пойти дальше. Причина возникновения длинных маршрутов в необходимости пересадки. Так, например, появился маршрут 60 с Сульфата, а 9ка стала идти по центру — горожанам не нравилась необходимость пересадки на трамвай/троллейбус для проезда в центр.

Моё предложение

  • Система электронной оплаты с возможностью бесплатной пересадки в течение часа, как в Москве.
  • Разработка и реализация схемы движения транспорта подобно советской, но с ещё более «жестким» делением маршрутов на северные, южные и центральные-кольцевые.
  • Пересадочные узлы: Предмостная+ЖД и МРВ, маршруты не должны следовать дальше ближайших пересадочных узлов (кроме центрально-кольцевых)

Маршруты:

  • три северных: от ЖД до 14 л/з, Экономии, Сульфата. По Соломбале они должны идти по разным улицам. Можно так же сделать один быстрый маршрут от Кедрова до ЖД по Никольскому.
  • три южных: два до Силикатного, по Московскому и Ленинградскому и один на левый берег.
  • центральные маршруты покрывающие основные улицы (Гагарина-Тимме-Урицкого, Троицкий, Ломоносова, Обводный, Воскресенская). Сколько надо, я ещё не думал =)
  • вспомогательные короткие маршруты, связывающие отдаленные территории с основными направлениями, например через Краснофлотский мост.
  • необходимые пригородные маршруты (например, в Цигломень и т.п.)

newbus Архангельск убивает общественный транспорт. Что делать? Есть идея!

Плюсы:

  • нет дублирующих маршрутов (например 9/69, 10/60, куча идущих в сторону Варавино и т.п.). Повышение доходности маршрутов, ведь они будут постоянно востребованы.
  • нормальное количество автобусов на более коротких маршрутах будут ходить часто, малое время ожидания
  • возможность доехать в любую точку города

Минусы:

  • необходимость пересадки, но оно нивелируется бесплатностью и малым временем ожидания автобуса