Зашел недавно на Главпочтамт Архангельска, посылочку отправить. Смотрю, в очереди всего один человек, да стоит как-то в стороне. Удивился. Спросил, стоит ли он в окно. В ответ добрый человек указывает на терминал, незамеченный мной у входа.
Оказывается, на центральном почтамте города ввели электронную очередь. Здравствуй прогресс. Подходим, выбираем услугу, получаем талончик. Как в СберБанке или налоговой.
Это очень здорово. Интересно, есть ли в этой очереди приоритет услуг, например, получающих посылки вперед плательщиков за ЖКХ? Понять, есть ли такой приоритет, сложно, так как окон много и они относительно «специализированны» изначально. Точно есть приоритет для «льготных» категорий граждан, даже отдельная кнопка при записи.
Банально, надо организовать посадочные места. Их мало, люди стоят прислонившись кто к чему найдет. Так же, хорошо бы на стойках в зале были ручки, а то бланки есть, а заполнить нечем.
Мечта: предварительная запись, как в налоговой. Записался через сайт на определенное время, пришел, отметился в терминале, и тебя поставили вперед очереди. Но пока нет такой необходимости у почтамта, т.к. залы не переполнены людьми, как в налоговой. А смысл предварительной записи именно в уменьшении количества ожидающего народа в зале.
Это останется в наших мечтах, так как экономически не выгодно ставить терминалы в маленьких отделениях. А ведь там это крайне актуально. Бывает зайдешь за посылкой, а там очередь в единственно окно человек десять, и все квитанции оплатить. Выдача посылки — 30 секунд, оплата квитанций — минуты 3-5. Лично я считаю, что почтовые услуги должны идти в приоритете.
Оказывается, при отправке посылки теперь можно получать уведомления по SMS, при том, получать может и отправитель и адресат. Единственное, почта немного наглеет, а точнее даже обманывает людей. Взял бланк для отправления посылки, там есть два пункта — номера для SMS уведомлений. Ну я и заполнил. Отдал бланк, посылку. Заплатил. Смотрю чек: а там, кроме стоимости упаковки и самой доставки, 20 рублей за SMS-уведомления. НО в бланке нет ни слова о платности данной услуги, и оператор, принимавший отправление, также не сказал об этом.
Прямо как в плохом банке или у недобросовестного оператора связи. Мелочь, а не приятно. Да и 20р за 6 SMS (три пришло мне, три получателю) дороговато.
Вообще электронные очереди — вещь хорошая. Например, они уже появляются в поликлиниках, сам видел в регистратуре Первой поликлинике Архангельска. Но стоит это удовольствие денег и надо правильно всё организовать. Например, если у вашего терминала всегда дежурит консультант, значит надо задуматься над оптимизации меню выбора услуги. Так в терминале в МФЦ много букв и услуг, сложно искать, а у СберБанка наоборот, букв мало, но не понятно, что выбрать.