*на фото красным закрашены реклама и вывески
Недавно в Архангельске прошел фестиваль «Селектор», в рамках которого состоялась дискуссия о рекламе в городском пространстве. Я принял в беседе участие в качестве «эксперта от народа».
В целом, моё мнение о наружной рекламе в городе:
С незаконной рекламой надо бороться путем ужесточения наказания за неё. Нет смысла строить физические препятствия расклейщикам, они их обойдут. Только строгость и неотвратимость наказания.
С законной рекламой сложнее.
Лично я считаю, что она уже и не нужна. На дворе век интернета и нативной рекламы. Кто последний раз покупал, например, лыжи увидя вывеску «Лыжи тут»? Лично я просто вобью в 2Gis «спорттовары».
Реклама нужна только как вывеска. Для идентификации — фирма находится именно тут. Но они так же разбросаны хаотично по стенам зданий. Требуется создание дизайн-кода города, определяющего стандарты, в рамках которых дизайнеры будут работать. Желательно, при разработке учесть мнения дизайнеров, но не фирм рекламу производящих.
В беседе, помимо меня, приняли участие:
В ходе выяснилось следующие.
Ещё, я, на предложение создать некий худсовет для рекламщиков, ответил, что надо контролировать только принципы размещения рекламы, но не содержания. Цензура недопустима, есть и так много ограничивающих законов. А что выходит за рамки правовых норм, отрегулирует сам потребитель рублём.
А что вы думаете о состоянии наружной рекламы в Архангельске?