internet_2-1 Лучший чиновник — админ

Лучший чиновник — админ

Представьте себе любую фирму/учреждение. В ней есть отделы занимающиеся основной деятельностью и вспомогательные/обслуживающие отделы. Рассмотрим такое вспомогательное подразделение, как ИТ-отдел ака «тех. поддержка», ака «отдел автоматизации» и т.д и т.п.

Задача отдела автоматизации — создание и поддержка ИТ-инфраструктуры предприятия. Это и так всем понятно. Заострю внимание на нескольких моментах.

Лучший админ — тот который не работает.

Хороший админ это тот, которого не видно. Всё должно работать как часы, а если что не так — админ должен быстро исправить. Потому эффективный айтишник это тот, которого не видно. Нет, он не «не работает», он делает бекапы, профилактики, обновления и т.п.

ИТ для предприятия, а не предприятие для ИТ.

При этом, ИТ должно работать на предприятие, а не наоборот. Приоритет отдается основным направлениям работы. Если же ИТ перетягивает внимание на себя, например, проталкивает через руководство какой-либо софт «потому что это классно», или говорит «давайте сделаем такую штуку потому, что это круто» — беда. Это неразумная трата денег и ресурсов. Это мешает основной работе фирмы.

Лучший чиновник — админ.

Рассмотрим такую фирму как «Страна». Основной персонал в ней — мы с вами, граждане. Наша жизнь — есть главная цель и задача. И есть обслуживающий персонал — отдел под названием «Государство». И требования к работе этого подразделения должны быть такие же, как к простому вспомогательному отделу: создать систему эффективно обслуживающую нашу жизнь. В случае «поломки» или «сбоя» — «Государство» должно оперативно и качественно устранить проблему. Но до такого лучше не доводить и заниматься профилактикой и делать «бекапы» (финансовые, и другие)

Но эффективно ли работает этот вспомогательный отдел в нашей с вами фирме? Нет. Обслуживающая система работает кое-как, качество на низком уровне (образование, медицина, ЖКХ и тд.). Когда же случается «беда», мы видим, что профилактические работы не проводятся, или проводятся ужасно, а решить проблему эффективно «Государство» не может. Жесткие примеры — пожар в Кемерово и токсичные свалки в Подмосковье. Пример попроще можете видеть с наступлением весны под ногами. Снег тает, вокруг моря и океаны. Наши «админы» не знали, что снег растает? И таких примеров можете сами привести множество.

А в чем причина? Читайте выше — вспомогательный отдел фирмы перетягивает одеяло на себя. В современной России «Государства» очень много в жизни даже простых граждан. А если гражданин еще и захочет работать на себя, т.е. стать предпринимателем, то с «Государством» он познакомится намного ближе. Оно вещает из каждого приёмника, определяет нашу жизнь. А должно быть наоборот.

Может не те специалисты нас обслуживают? Тут конечно в начале многим надо понять, что не вы должны обслуживать «Государство», а оно вас. 

Задумайтесь.