В рамках выборов в городскую думу Архангельска дал интервью для агит.газеты Яблока. Напомню, я иду номером два в списке партии, а сама партия №2 в бюллетене.
Антон, почему Вы решили пойти на выборы в Архангельскую городскую думу?
Всё просто: я люблю наш город. Да, Архангельск имеет множество проблем, но я признаю их наличие, а не закрываю глаза. Я хочу жить в более комфортном, более лучшем городе, и этот город должен называться Архангельск.
Проблемы у города разные, и системные, и точечные, но текущая власть их не только не решает и пускает пыль в глаза горожан, но и попросту не видит. Именно поэтому, уже сегодня появляется всё больше гражданских активистов, готовых не молчать.
Нередко, просто указав на проблему, указав конечно же не раз и не два, можно заставить администрацию города решить её.
Например, именно так появилась возможность гулять вдоль улицы Краснофлотской, между улицой Советской и проспектом Никольским. Ранее, тротуар в обозначенном месте был захвачен машинами, ГИБДД не могло оштрафовать водителей по формальной причине. После множества обращений в администрацию города и ГИБДД проблема была решена. Но решена кардинальным запретом на парковку, хотя я предлагал более компромиссный вариант — сделать улицу односторонней и отдать одну полосу проезжей части для парковки.
И в этом состоит ещё одна проблема городской власти. Они не следят за трендами урбанистики и подходят к решению многих вопросов по запретительному принципу.
Что Вы сделаете, став депутатом?
Понимая, что один в поле не воин, я не обещаю, что сверну горы. Оставим это тем, кто на протяжении многих лет, имея большинство в думе, так и стоит рядом с горой.
Но, имея статус депутата, появится возможность более оперативно доносить проблемы города и горожан до администрации, требовать решений. Будет возможность предлагать современные подходы. Я готов стать «рупором» гражданских активистов и простых архангелогородцев.
Я так же считаю, что необходимо всесторонне освещать происходящее в городской Думе. Например, вы знаете как голосуют ваши избранники? Такой информации нет даже на официальном сайте Думы. Не удивлюсь, что на словах депутаты за народ, а за стенами Думы — уже не очень, как это было с депутатами голосовавшими за повышение тарифов в городе. А ведь такое происходит на разных уровнях, взять ту же пенсионную реформу, повышение НДС и другие «народные» решения.
Почему «Яблоко»?
На сегодняшний день «Яблоко» — старейшая демократическая партия страны. При этом, пожалуй, единственная оппозиционная и независимая из зарегистрированных на сегодняшний день. Партия не зацикленная на личности отдельных деятелей, постоянно меняющаяся, с современными взглядами и готовая сотрудничать с различными независимыми активистами.
Я знаком с программными документами многих партий. Нет ни одной организации, с идеологией которой я согласен на все сто процентов, я вообще ставлю достижение поставленных целей выше идеологий. Но именно позиции Яблока наиболее близки моему мировоззрению.
Вы сказали, что власти не решают проблемы, а пускают пыль в глаза. Можете привести пример?
Отличной иллюстрацией является точечное благоустройство Архангельска. Например, перекладка немного поизнасившейся тротуарной плитки на «Чумбаровке», или новый парк за кинотеатром «Русь». Возьмем последний. На близлежащем перекрестке улиц Розы Люксембург, Шабалина и 23-й Гвардейской дивизии частично отсутствуют пешеходные переходы. Граждане на свой страх и риск перебегают проезжую часть. Проблеме много лет, администрация города знает о ней, но на запросы отвечает «нет денег». Но разве парки важнее жизни людей?
При том, к местам комфортного отдыха приходится добираться на «убитых» ПАЗиках, а то и газельках, которые вновь «бороздят» центр города. Идти к точечному благоустройству по разбитым тротуарам, перепрыгивая лужи.
К сожалению, улучшение качества будничной жизни горожан не так популярно у администрации города, как точечное благоустройство.
В городе, например, постепенно благоустраиваются дворы, а это и есть часть «будничной жизни».
Проект «Комфортная городская среда» безусловно хорошее начинание. Огорчает то, что при разработке проекта ни власти, ни местные жители, не обращаются к экспертному опыту. В итоге во всех дворах мы получаем типовые проекты «детская площадка + парковка». Даже в новых дворах, за очень редким исключением, нет места ни для молодежи, ни для взрослого населения.
Вы говорите про современные тренды урбанистики. В чем они заключаются? Почему текущей подход властей непригоден для города?
Читая книги по урбанистике и статьи о том, как благоустраиваются города за рубежом, видишь, что наши подходы стары и зачастую ошибочны.
Например, у нас прокладывают велосипедную дорожку прямо по тротуару набережной. В современном мире это не допустимо. Пространство для пешеходов и велосипедистов должны быть отделены, это повысит комфорт, одни не будут мешать другим.
Такая же ситуация и с транспортом. Пока развитые города борются с пробками, решая проблему роста автомобилизации, развивают общественный транспорт, мы расширяем дороги и повторяем ошибки западных городов 60-70-х годов. Но у них были финансы на исправления сделанных ошибок, нашей же экономики не всегда хватает даже на «хождения по граблям».
Прекрасный пример, расширение Ленинградского проспекта. Всем кажется, что больше полос спасут от пробок. Но на деле поток, который ранее был распределен по проспекту, станет быстро доезжать до улицы Урицкого, где пробка есть и сейчас.
А ведь можно новую полосу сделать выделенной для общественного транспорта. Это и справедливо, ведь в автобусах передвигается большинство горожан, и это реально улучшит транспортную обстановку. Кстати, например, в городе Анапе, на центральных улицах одна из трех полос — выделенная.
Необходимо анализировать чужой опыт, изучать современные тенденции, и применять их на практике. Только так, в условиях наших ограниченных бюджетов, возможно сделать Архангельск городом удобным для жизни. Ведь в комфортном городе и работается лучше, и отдыхается, и уезжать из такого города не хочется.