Этот пост пишу без проверки орфографии. Что исправится текстовым редактором, то исправится, суть ниже.
В заголовке припев песни «ЕГЭ» группы «Вне зоны» Эдуарда Скрябина из Шеговар. Слабонервным ссылку не открывать, я предупредил.
Немного моего мнения о едином государственном экзамене.
Постоянные и внимательные читатели замечали, что опечатки и ошибки в моих постах имеет место быть. Правда в последнее время их меньше, все посты отдаю на проверку, потому выходят они не часто (я забываю отдать, а без проверки не публикую).
Так получилось, что я достаточно хорошо знаю правила Русского языка, но часто делаю ошибки, на автомате. По предмету в школе я имел стабильную оценку — 3. Но в одиннадцатом классе мы сдавали ЕГЭ. Это был первый, тестовый год для единого гос.экзамена. Сдал я его на отлично. Но и стандартное для того времени сочинение я писал, получив 5 по лит.ре и 4 по русскому. Итого в аттестате стоит «хорошо» по великому и могучему.
К чему эти мемуары?
Я считаю, что нынешнее образование сильно оторвано от практики, от жизни. Да, оно более глубокое по сравнению с образцами Европейского, но практики в нём мало. И ЕГЭ усиливает этот момент. Школьников «натаскивают» решать тесты и типовые задачи, а не учат думать. Конечно, если ты и предмет знаешь, и «набьешь руку» на тестах, то сдашь хорошо. Но это не покажет того, как ты можешь применить знания в реальной жизни. Правда сейчас тестовой части становится меньше, говорят, в части предметов оставили только типовые задачи.
Что интересно, жена, филолог по образованию, и пишущая правильно, написала ЕГЭ по русскому на тройку. Она гуманитарий и на тесты их так же натаскивали. Что доказывает мысль изложенную выше.
Есть конечно и плюсы у ЕГЭ. Все в одинаковых условиях, результаты можно послать в любой ВУЗ страны, купить оценку нельзя. Хотя, говорят, в некоторых республиках РФ аж целыми школами неожиданно поднимается успеваемость. Как с этим ныне?