Хороший пост на тему рекламы в Архангельске.
Оригинал взят у bathet в Незаконная реклама в думе
В Архангельской городской Думе состоялось заседание рабочей группы по подготовке проекта Правил размещения наружной рекламы на территории столицы Поморья.
Как отметила председатель гордумы Валентина Сырова, вариант этого нормативно-правового акта уже поступал на рассмотрение депутатов, но был отозван и доработан с учетом мнений сообщества операторов наружной рекламы Архангельской области. Но и этот вариант вызвал много споров. А потому было решено собрать рабочую группу, в которую вошли не только представители депутатского корпуса, но и специалисты департамента градостроительства, члены профессионального сообщества.
Напомню, что в мэрии есть целый отдел по рекламе, который никак не реагирует на этот ужас, его наверное включили в совет. Так же очень классно, что спросили мнение операторов наружной рекламы, всё равно что спрашивать владельцев пазиков о том какие лиазы классные. Операторов устраивает, то что сейчас творится. Может председатель думы знает откуда появились столбы только для растяжек у нового торгового центра?
— Если взять документ, который нам представлен, и сравнить с тем, который вызвал достаточно бурную дискуссию на депутатской комиссии, то спорный блок вопросов из него убран. Этот спорный блок, касающийся указателей и прочего, отнесен в Правила благоустройства, которые сейчас тоже перерабатываются. Поэтому, получившийся документ, по сути, является приведением в соответствие Правил размещения рекламы с требованиями федерального законодательства. Нужно его просто доработать в нескольких пунктах, — подчеркнул депутат Константин Яковлев.
Константин Яковлев — это владелец Норд медиа, а так же бывшего РЕН-ТВ Архангельск. Сомневаюсь, что он за ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», который заставит его убрать половину рекламные билбордов.
Эта тумба стоит на чумбаровке возникла неожиданно в середине прошлого года и принадлежит Яковлеву.
Наибольшие споры вызвал запрет размещать рекламу с внешней стороны оконного проема или витрины, если она закрывает ¼ площади проема, поскольку это препятствует прохождение дневного света. Как отметили разработчики законопроекта, в этих требованиях они опирались на опыт Москвы и Казани.
И это понятно, все привыкли залеплять окна полностью, посмотрите на магнит или днс, да на любой магазин, никто не умеет оформлять витрины, кроме пары магазинов.
— В Москве, Санкт-Петербурге, Казани есть такая тенденция. Но ведь во всем мире такого нет. Размещение рекламы зависит от усмотрения собственников. Внешний вид витрин необходимо согласовывать с департаментом градостроительства, округом. Но при чем здесь нормы Роспотребнадзора? Я так понимаю, что это сделано для того, чтобы максимально снять всю рекламу со стекол и разместить на узаконенное стандартное рекламное место, чтобы оптимизировать рекламные потоки. Не надо запрещать то, что уже сложилось. Надо просто это отрегулировать, — обратил внимание на недоработку депутат Дмитрий Акишев.
В Москве приняты нормы размещения рекламы на фасадах, сделан брендбук, а у нас лепи как хочешь, всё равно разрешение выдадут, хоть баннер во всю стену, никто ничего не скажет.
Согласен с тем, что в столице Поморья сейчас очень много зданий, которые нелепо смотрятся с наружной рекламой, депутат Вадим Дудников. Но решать этот вопрос, по его мнению, следует очень аккуратно:
— К этой проблеме надо подходить более тщательно, а то мы хотим всех под одну гребенку зачесать. У нас специфический город, а потому и подход к решению проблем должен быть неординарный, — подчеркнул Вадим Дудников.
Каждый город индивидуален, это и так ясно, но лепить растяжки может любой, их уже везде запретили.
Обратил внимание присутствующих на необходимость «переходного периода» депутат Владимир Хотеновский:
— Вопрос ведь не совсем в рекламе и в правильности ее размещения. За этой рекламой скрывается определенный бизнес, находящийся в том или ином помещении и таким образом представляющий себя сейчас, во время кризиса. Есть такой вариант, что если мы завтра их заставим эту рекламу снять, бизнес рухнет, уйдет. А это люди, которые там работают, это, опять же, налоги в казну. Поэтому, если бы начали что-то запрещать до кризиса, когда всем жилось хорошо, стольких бы не было нареканий. Безусловно, хочется, чтобы город был красивым. Вопрос в том, как бы это сделать правильно, чтобы не навредить. А потому необходимо указать сроки: это убрать через полгода, это — через год, — внес предложение Владимир Хотеновский.
Вы не можете выкинуть все раскладушки из города (они все незаконные), спилить этот дурацкий рекламный забор на съезде с моста, убрать все растяжки. Хотя бы это сложно сделать? Пострадает максимум незаконный бизнес этих операторов. Хотеновский наверное получает что-то от размещения рекламы факела у его здания кинотеатра Мир, поэтому и нужны ему сроки.
Есть замечания и у некоммерческого партнерства «Сообщество операторов наружной рекламы Архангельской области»:
— Мы когда смотрели новую редакцию Правил, изначально знали, что по некоторым пунктам есть серьезные вопросы, — руководитель некоммерческого партнерства «Сообщество операторов наружной рекламы Архангельской области» Сергей Трифонов.
В итоге рабочая группа приняла решение отправить законопроект на доработку в департамент градостроительства.
— Сегодня есть ряд замечаний, которые необходимо учесть. Поэтому проект Правил будет доработан и снова представлен на обсуждение рабочей группы вместе с презентацией, где будут представлены наиболее уродующие облик Архангельска рекламные конструкции, — подвела итог встрече заместитель главы МО «Город Архангельск» по городскому хозяйству Елена Петухова. — Наша главная цель — оптимизировать размещение наружной рекламы в соответствии с требованиями по сохранению исторического архитектурного облика города.
http://arhcity.ru/?page=0/36280
Людям то дадут посмотреть эти правила, или только когда примут?