lenpros Расширение Лениградского проспекта

Расширение Лениградского проспекта

Читаю статью на тему бюджета МО «Город Архангельск» и натыкаюсь на такое:

Деньги дорожного фонда решено распределить между двумя основными объектами: Ленинградским проспектом от ул. Первомайской до ул. Смольный Буян (12 млн рублей), где планируется увеличение количества полос, и совмещенным Северодвинским (железнодорожным) мостовым переходом (59 млн рублей).

Источник: Бизнес-Класс

А надо ли расширять Ленинградский проспект? Как я понимаю, в итоге получится по две полосы в каждую сторону. Увеличится общая скорость движения, а это значит, что поток машин будет быстрее достигать «узких горлышек», например поворот на Набережную (если ехать в город). К проблемным местам поток транспорта будет поступать быстрее, пробки станут больше. Ура. Плюс увеличится само количество машин. Дополнительная полоса увеличивает предложение ресурса «дорога», скрытый спрос будет удовлетворён. Станет больше желающих воспользоватся данным маршрутом или вообще начать пользоваться автомобилем (источник → любой учебник по данной теме).

Другое дело, если одну полосу, например в сторону города, отдадут под общественный транспорт. Но это слишком смелый шаг для местной власти, но очень нужный шаг.

В своё время писал в ЖЖ пост на эту тему → Идея реконструкции Ленинградского проспекта, ниже приведу его полностью.

Мысль как можно было бы модернизировать Ленинградский проспект с наименьшими затратами/потерями.

Ситуация на данный момент.
Ленинградский от Галушина до Урицкого. → Три полосы движения, тротуар с остановками, зеленная полоса, пешеходная дорожка.

8890_1000 Расширение Лениградского проспекта

При этом тротуар (который ближе к дороге) не безопасен (нет ограждений) и потому им мало пользуются, в отличии от пешеходной зоны за зеленной полосой.

Что нужно сделать:

Обустроить пешеходную зону за зеленой полосой. Выложить нормальную брусчатку
В место тротуара с остановками → выделенная полоса общественного транспорта.

9006_1000 Расширение Лениградского проспекта

Итоги:

Для автомобилей ситуация не ухудшиться (даже немого улучшиться, ведь на их полосе в сторону города не будет автобусов).

Хороший и безопасный тротуар, огражденный от проезжей части зеленой полосой. → стимулирование пешеходного движения.

Существенное улучшение транспортной ситуации для большей части участников движения — пользователей общественного транспорта. Единственный минус – автобусы которые сейчас поворачивают на набережную через Смольный Буян должны будут ехать через Урицкого. Но пример 43го маршрута показывает, что это даже быстрее (по утром точно).

Стимулирование использования ОТ (есть выбор → или быстро на автобусе, или на машине, но чем больше машин, тем медленнее движение по их полосам)

P.S.: В идеале конечно хочется как то вот так:

9380_600 Расширение Лениградского проспекта

UPD: идея эта — вариант того что можно сделать с минимальными вложениями (относительно др. вариантов). В идеале конечно не ПАЗики по выделенке, а обособленный современный трамвай и т.д.