Интересная мысль. Перепостю полностью в бложиг
Оригинал взят у
Рядом с Архангельском есть железнодорожные пути, вокруг которых можно создавать инфраструктуру нового пассажирского транспорта — рельсового автобуса.
Как сообщает Википедия:
«Современные рельсовые автобусы, как правило, представляют собой двусторонний (с двумя кабинами) дизельный МВПС (мотовагонный подвижной состав) и предназначены для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог в виде автономного одиночно следующего пассажирского транспортного средства».
Вот так выглядит современный рельсовый автобус:
Отечественный вариант:
Надо смотреть правде в глаза, несмотря на то, что на подъезде к Архангельску построены автомобильные развязки, она не решит проблему пробок перед мостом и после него. Весь автомобильный поток упрется в узкий двухполосный мост. Московский проспект еще неизвестно когда продлят до улицы Дачной, а на Ленинградском проспекте всегда будут пробки, какой бы ширины он не был. У нас нет нормального общественного транспорта, а дымящие, рыскающие по улицам ПАЗики — это пиздец полный.
Необходимо построить пересадочные узлы в тех микрорайонах, где это возможно и организовать все условия для того, чтобы жители могли добраться из своего района в центр города или, минуя его, попасть в другой район.
В центре города, к примеру, надо построить несколько пересадочных пунктов:
До каждого пересадочного пункта люди могут добираться от дома пешком или на автобусе. Автобусы будут ходить внутри микрорайонов, не толкаясь в пробках, в направлении центра города.
Расстояния между остановками смешные. Рельсовый автобус, при своих технических возможностях, без пробок и светофоров сможет предолеть их за 5-10 минут:
Если посмотреть на Левый берег, туда вообще сам бог велел пустить рельсовый автобус, но пока ходит дежурка. Представьте, сколько минут, в час-пик, может занимать поездка с Левого берега на обычном автобусе и на рельсовом?
Идея об организации в нашем городе этого вида транспорта уже где-то предлагалась и непонятно по каким причинам была отвергнута. На мой взгляд, это лучший вариант решения проблем пробок в городе, отличная альтернатива трамваю.
Пока писал этот пост, узнал, что Улан-Баторе 6 июня этого года открылось движение рельсовых автобусов: