Продолжаем серию статей на тему транспортной системы. Ранее мы уже выяснили что:
- нельзя рассматривать отдельно системы общественного транспорта (ОТ) и личного (ЛТ). Тут стоит отметить, что транспортная система это не только инфраструктура ОТ и ЛТ, но и пешеходная, велосипедная и другие составляющие
- улучшая инфраструктуру для ЛТ, именно улучшая, а не поддерживая в нормальном состоянии, мы подстегиваем рост автомобилизации, возвращаемся к решаемым проблемам, но в большем масштабе. Плюс портим город, превращая его в автобан.
Что предлагает администрация Архангельска?
На днях узнал, что у администрации есть план по улучшению транспортной инфраструктуры. В августе 2018г утверждена Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД).
С документом ознакомился пока что бегло. О нем можно прочитать в статье группы Архангельск: архитектура и градостроительство.
Возможно не прав, ведь ознакомился бегло, но авторы КСОДД не понимают базового принципа, описанного выше. Документ в основном предлагает расширение и создание новых дорог. Плюс есть глава с предложением создания новых парковок.
Цель: удовлетворить спрос возникший с ростом автомобилизации. Но мы то с вами знаем, что это подтолкнет к еще большему росту количества автомобилей, большим пробкам в узких местах, новой нехватке парковок, но в большем объеме.
А что общественный транспорт? В большом документе про него один параграф, с предложениями благоустройства остановок! Но это понятно, документ однобокий исходя из заголовка — он не про транспортную систему города, а только об одной составляющей.
Администрация города планирует повторить ошибки городов Европы 60-70хх годов. Но даже на это денег у нас нет, а на исправление ошибок — и подавно.
Что предлагает Ершов, аки я
Этап первый. Чиним что есть.
- ремонт (не расширение) существующих дорог, не только магистральных, но и вторичных.
- ремонт пешеходной инфраструктуры, сейчас тротуары обслуживаются по остаточному принципу
- улучшить качество общественного транспорта, нормальный автобусы среднего класса, увеличить регулярность в активно застраивающиеся районы, расширить графики работы и движения.
- поток машин необходимо максимально вывести из центра — сделать, наконец, подкоп под ЖД путями в районе ул. Стрелковой, продлить Галушина до Объездной дороги. Да, строить надо иногда, но только для вывода потока из центра. А в центре его надо ограничить (см. ниже)
- где это возможно — выделенные линии.
О выделенных линиях: например, на расширенном Ленинградском одну полосу под автобус можно выделить (см. статью Расширение Лениградского проспекта), или в Соломбале в районе Никольского (см. статью Выделенная полоса в Соломбале).
Говорят, нельзя делать выделенку если мало полос. Нет, если захотеть сделать хорошо, то можно =).
Это честно, так как пропускную способность надо считать не в количестве транспортных средств, а в пассажиропотоке. Даже если есть всего две полосы в одну сторону, то отдав одну под автобусы, половина дороги останется у меньшей части населения (передвигающейся в личном транспорте). То есть я же предлагаю отдать автомобилистам, которых менее трети, большую часть дороги.
В итоге будет выбор — со всеми быстро в автобусе, или с повышенным комфортом в машине, но уж извините, в пробке которую вы создадите. Или не создадите, читаем дальше. Это справедливо.
Этап второй.
- ГИБДД должно активно бороться с нарушениями правил парковки, особенно в центре.
- парковки в центре должны стать платными.
- разработка дальнейших мер по сдерживанию автомобилизации
Уже эти дестимулирущие меры, в купе с мерами первого этапа, снизят поток в центр. Вследствие — станет возможно дальнейшее улучшение общественного транспорта, так как вырастет пассажиропоток. Плюс, что важно, улучшится качество автомобильной инфраструктуры. Передвигаться станет свободнее, будут места на парковках. И это без вкладывания огромных средств в новые дороги и паркинги. Да, станет дороже, но это мы с вами уже обсудили, ограниченный ресурс нельзя раздавать на халяву.