Site icon Бложиг Che

Как победить пиратство. Часть первая. Виды пиратства и упущенная прибыль.

pirat Как победить пиратство. Часть первая. Виды пиратства и упущенная прибыль.

Странное название для поста члена Пиратской партии =). Но всё же.

Начал писать заметку, но получился «длиннопост». Потому будет две части.

В первой части поговорим о том, что есть пиратство в отношении «простых смертных», и почему это якобы плохо. Во второй сделаем выводы и победим =).

Краткая аннотация: надо всё запретить и жестко карать. Но это не точно, а точнее совсем не так. Давайте разбираться.

Воровство VS Пиратство

Первое, что вбивают в умы толпы пропагандисты: пиратство = воровство.

Воровство (или кража) с точки зрения права выражается «в изъятии и обращении чужого имущества в пользу виновного или других лиц». Например, у вас украли кошелек — у вас нет кошелька, у вора есть.

Пиратство же по сути своей есть копирование информации и её последующие использование без разрешения. Пример: у вас есть фотография, её скопировали — у вас осталась сама фотография, и у «злоумышленника» она осталась.

А что же такого плохого в пиратстве? Считается, что есть некая упущенная выгода обладателя права на интеллектуальную собственность. Но так ли это? И да, и нет.

Коммерческое и бытовое пиратство

Надо четко разделять коммерческое и бытовое пиратство.

Коммерческое пиратство — копирование интеллектуальной собственности и получение выгоды используя её. От копирования идеи, до торговли чужим творчеством. На сколько это хорошо и плохо — тема отдельного разговора.

Бытовое пиратство — свободный файлообмен. Люди могут обмениваться тем, что имеют. Например, дать почитать книгу другу, по сути есть пиратство.

Считается, что правообладатель недополучил прибыль, ведь ваш друг мог купить книгу, а не взять у вас. Но так ли это?

Почему люди «пиратят»

Про пирамиду потребностей слышали, наверное, все. Так вот, потребление контента в этой системе находится в верхней части пирамиды. В большей своей массе люди не будут покупать книги, фильмы, музыку и т.п. если не на что. Когда кушать хочется и за квартиру нечем платить, тогда не до киношки.

Приобретение контента, зачастую происходит на свободные, лишние средства. А значит, человек даже не будет задумываться, скачать ли с торрента или купить фильм, если у него просто нет денег. Правообладатель думает, что выбор стоит между «покупать» или «скачать». Но перед многими выбор другой — «скачать» или «не скачать».

Упущенной выгоды нет, так как многие бытовые пираты просто бы не купили контент за деньги. Можно конечно сказать, что одно дело передать книгу другу, а другое фильм неопределенному кругу пользователей. Нет, это одно и то же, разница в масштабах и технологии — передается не копия физическая (книга), а копия копии через канал связи. Просто ответьте на вопрос: может ли среднестатистический «бытовой пират» купить весь потребляемый им контент?

Вот такой вот теоретический базис.

Задание: обдумать вышенаписанное и перейти по ссылке → Вторая часть

Exit mobile version