Site icon Бложиг Che

Как может измениться Набережная Северной Двины (часть 3) Велодорожки

Naberezhnaya-Severnoj-Dviny-Vid-s-reki Как может измениться Набережная Северной Двины (часть 3) Велодорожки

Сегодня закончим говорить об архитектурной концепции будущего Набережной Северной Двины, представленной администрацией города Архангельска.

Часть первая, мемориальная

Часть вторая, спортивно-скучная

С легкой руки городских архитекторов красной нитью протянулась по схеме концепции набережной  — велодорожка.

Да, сама концепция имеет спорные моменты, интересные идеи и т. п., но номер 33 на плане — ИМХО, бесспорно, самая странная и неудачная задумка. Сами по себе велодорожки — это очень хорошо, но то, где их предлагают проложить, ставит под сомнение адекватность авторов.

Решено продолжить существующий маразм с прокладкой велодорожек на пешеходной зоне. Не рядом, а прямо по ней. Велосипедистов у нас не много, в толпе пешеходов веселее.

Давайте же посмотрим на схему. Пара вырезок для понимания. Выделил велодорожки желтым, так как изначально они нарисованы тонкой красной линией (чтобы не заметили?). Начнем смотреть от Кузнечевского моста в сторону Красной пристани. Я Соломбалец, мне так привычнее.

Сразу же, начиная от моста, велодорожка идет по единственной пешеходной тропинке. Да, её должны благоустроить, но на схеме она явно узкая. Тротуара в данном районе нет. И это не ошибка, предлагается ездить именно по пешеходной дорожке, на схеме именно вдоль неё беседки и спуски к реке.

И так до пристани у винзавода. Далее скатываемся на нижний ярус набережной, тут хоть и широко и малолюдно, но я не одобряю.

В районе Вологодской нам предлагают подняться на верхний ярус и ехать по аллее! Да, да, аллее между нижним ярусом и проезжей частью. Людей, видимо, выгоняем на тротуар, поближе к машинам.

Хотя нет, постойте, в районе Гайдара уже нас выгоняют на тротуар и предлагают ехать по нему вплоть до Добролюбовки. Не по проезжей части, а именно по тротуару!

Угадайте, что происходит у Добролюбовки? Неожиданно, нам предлагают два пути, и каких: по нижнему ярусу (где сейчас с чьей-то глупой мысли обозначена велосипедная зона) и  *внимание!* снова по аллее верхнего яруса.

Кстати, мои слова о существующей велодорожке на нижнем ярусе услышали, потому с Карла Маркса и до Свободы велосипедистам предлагают ехать только по верхнему ярусу. Но далее спускают на нижний, и так уже до конца.

Вот так вот мы прокатимся, в будущем, по набережной.

«А чем ты не доволен? Велосипедистам то же надо место!».

А я и не спорю. Но они не должны мешать пешеходам, и если пустить велосипедные дорожки по нижнему ярусу, это еще компромисс, то по узким аллеям — глупостью. При этом, это должны быть именно обозначенные знаками дорожки, в противном случае, движение там на двух колёсах — формально нарушение ПДД.

При этом, у нас же есть проезжая часть, по факту, там ограничено движение. В продвинутых городах машины с набережных убирают совсем. И компромисс тут может быть, но не в велодвижении на нижнем ярусе, а по проезжей части. Подробнее по ссылке ниже:

Предложение по благоустройству Набережной Северной Двины

 

Exit mobile version