naberezhnaya Предложение по благоустройству Набережной Северной Двины

Предложение по благоустройству Набережной Северной Двины

Администрация Архангельска призывает всех неравнодушных жителей города (это такой редкий вид горожан, но он существует) вносить свои предложения по благоустройству набережной.

Ну что же, раз я делал обзор на проект трансформации набережной (раз, два) и отдельно говорил о велодорожках, то вынесем отдельно мысль про последние. К тому же, это самое конструктивное, что есть сейчас в голове. Есть еще предложения по типу «якорь и часовня — в топку», но упустим это.

Ниже отредактированный мой же пост из ЖЖ (времен до этого блога), примерно этот же текст послал в мэрию. Кстати, свои предложения призывают посылать по адресу arh_naberejnaja@mail.ru

Что мы имеем сейчас на набережной Северной Двины:

  • проезжая часть в несколько полос
  • пешеходная зона
  • нарисованная велодорожка на пешеходной зоне

Была совершена урбанистическая ошибка — при наличии проезжей части с крайне небольшим потоком, велодорожку нарисовали в пешеходной зоне. Пешеходная зона пользуется большим спросом при хороших погодных условиях, и именно в это время увеличивается кол-во велосипедистов.

Велосипедисты на велодорожке мешают людям, люди велосипедистам.

Не странно, что велодорожка не пользуется спросом (а потом нам скажут — мы вот сделали, а спросу нет)

Что нужно сделать:

  • убрать велодорожку с пешеходной зоны, где ей не место
  • проезжую часть сузить до одной полосы, максимально возможно узкой + парковочные карманы (я сегодня добрый, пущай будут)
  • автодвижение по набережной становится односторонним (я бы предложил из центра в сторону Гагарина)
  • оставшуюся зону проезжей части выделить под велодорожки. последние должны быть отделены физически от полосы для авто.
  • это всё можно сделать от Гагарина до Карла Либкнехта минимум, до площади профсоюзов — максимум

По дороге машин и так мало ездит, формально проезд разрешен только по необходимости, а на части территории запрещен в праздники и вечером. Пересекает набережную множество улиц. Подъехать куда надо нет проблемы. Одностороннего движения хватит. Полоса должна быть максимально узкая — набережная не место для гонок, меньше скорость — выше безопасность.

Удобная и широкая велодорожка. В идеале надо её обособить от машин, например, поднять на уровень тротуара.

В идеале, конечно же, совсем убрать машины с набережной, оставить только одностороннее движение в одну полосу (или вообще убрать проезжую часть). Набережная — лицо города, заставленное машинами как шрамами.

2016-10-03-11-37-31 Предложение по благоустройству Набережной Северной Двины

Но думаю на такой шаг политической воли у администрации города не хватит, потому предлагаю компромиссное решение.