jpg-97-800x399- О реконструкции Ленинградского проспекта

О реконструкции Ленинградского проспекта

На эту тему я уже писал, но прочел вот эту, свеженькую статью и хочется её прокомментировать.

Представители Ассоциации автотранспортников приняли участие в совещании по вопросу реконструкции пр. Ленинградский на участке от ул. Смольный буян до ул. Первомайская, которое прошло в администрации столицы Поморья.

Хорошо, что спрашивают мнение транспортников, они же наверняка понимают в теме и будут отстаивать интересы удобного общественного транспорта. Или нет? Это мы узнаем позже.

Что же сделают с проспектом:

По итогам обследования предлагаются следующие меры: уширение пр. Ленинградский до 4-х полос с разделительным островком безопасности и выделенными карманами для поворота на перекрестках с интенсивным левоповоротным движением. Дополнительная полоса движения организуется за счет тротуара, прилегающего к проезжей части вдоль нечетной стороны проспекта; организация светофорного регулирования на перекрестках пр. Ленинградский — ул. Касаткиной и пр. Ленинградский — ул. Первомайская, устройство обочины с необходимым поперечным уклоном для быстрого стока дождевой и талой воды с покрытия в обустроенные водоотводные канавы перед защитной полосой насаждений; прокладка нового пешеходного тротуара шириной 3-3,5 м в существующей бульварной зоне; реконструкция существующих автобусных остановок в связи с добавлением полосы по нечетной стороне с устройством заездных карманов, посадочных площадок, павильонов, безбарьерных подходов.

Всё звучит вроде красиво, жирным выделил то, что я предлагал в этой статье. Но, самое главное, где выделенная полоса? Может быть про это спросили транспортники?

— В условиях растущей автомобилизации Архангельска одним из путей совершенствования работы общественного транспорта является модернизация существующей улично-дорожной сети города, — отметил председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. — Наглядный пример — «бутылочное горлышко» пр. Ленинградский на участке от ул. Галушина до ул. Павла Усова. В часы наибольшего скопления транспорта здесь случаются долговременные дорожные заторы. Ситуация усугубляется наличием большого количества автобусов, призванных удовлетворить потребности в общественном транспорте жителей растущих спальных микрорайонов в округах Майская Горка и Варавино-Фактория. Поэтому перевозчики заинтересованы в реконструкции пр. Ленинградский, что будет также стимулом для перевозчиков по переходу на меньшее количество автобусов среднего и большого класса.

Что? Как простое расширение дороги, без выделения полосы под автобусы, совершенствует работу общественного транспорта? Если автобусов много, то почему вы не требуете для них отдельную полосу? Ау, транспортники, вы хоть книжки почитайте, да опыт других городов изучайте. Кстати, опять обещают большие автобусы.

Что будет на самом деле:

  • в начале будет радость, дорога стала шире
  • в час пик, поток который был распределен по «медленному и узкому» Ленинградскому будет быстрее достигать реально узких мест — пересечения с ул. Урицкого и ул. Галушина. Мы увидим ту же картинку, что на Московском проспекте в район Смольного буяна.
  • автобусы будут стоять в пробках из прошлого пункта
  • вырастить кол-во желающих пересесть в авто, дорога то стала шире. Меньше поток пассажиров ОТ, а значит автобусов больше чем ПАЗики перевозчики не купят. Плюс пробки станут еще больше. Да, это случится не сразу, тем более кризис, но лет через пять, после расширения, перечитайте этот пост.

В целом городская власть делает глупость: стимулирует использования личного транспорта. Это сводит на нет всё стимулирование транспорта общественного, тем более его и так почти нет. Прописная истина, нельзя стимулировать и ОТ и ЛТ, так как это единая система, и чем меньше пользователей ОТ, тем больше ЛТ и наоборот. Вбухивая деньги в одно, вы стимулируете его рост. Тратим туда и туда — ситуация, в лучшем случае, не меняется. Для города (в смысле «живой» системы) ЛТ не нужен, он не оптимален в плане расходования общественных ресурсов, потому необходимо дестимулировать ЛТ и стимулировать ОТ. В данном случае примером этого было бы расширение Ленинградского для создания выделенных полос для автобусов, но не как не новых полос для машин.

Я еще раз убеждаюсь, что среди и транспортников, и профильных структур администрации города нет людей, которые понимали бы прописные истины. Могли бы обратится к специалистам (я не про себя =)), и ведь обращались (из питера вроде), и последние говорили в том же духе, что и я. Но…